Уважаемые родители!
Пока дети сидят дома – могут провести время с эстетической и культурной пользой! Виртуальные музеи и галереи, библиотеки, вот ссылки на некоторые:
☑самая большая онлайн-библиотека.
☑на портале Культура.рф вам доступны 100 фильмов для школьников.
☑Эрмитаж https://bit.ly/33nCpQg
☑Путешествие по Эрмитажу https://bit.ly/39VHDoI
☑Амстердамский музей Ван Гога с функцией googlestreetview: https://bit.ly/2TRdiSQ
☑Третьяковская галерея https://artsandculture.google.com/partner/the-state-tretyakov-gallery
☑Музей истории искусств (Kunsthistorisches Museum), Вена https://bit.ly/3d08Zfm
☑цифровые архивы Уффици https://www.uffizi.it/en/pages/digital-archives
☑Лувр https://bit.ly/2WciGBi https://www.louvre.fr/en/media-en-ligne
☑Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) https://bit.ly/2IOQDjq
☑Британский музей, онлайн-коллекция одна из самых масштабных, более 3,5 млн экспонатов
https://www.britishmuseum.org
☑Британский музей, виртуальные экскурсии по музею и экспозициям на официальном YouTube канале
https://www.youtube.com/user/britishmuseum
☑Прадо, фото более 11 тысяч произведений, поиск по художникам (с алфавитным указателем) и тематический поиск
https://www.museodelprado.es
☑музеи Ватикана и Сикстинская капелла http://www.vatican.va/various/cappelle/sistina_vr/index.html
☑Метрополитен-музей, Нью-Йорк https://www.metmuseum.org
☑онлайн-коллекция нью-йоркского музея современного искусства (МоМА), около 84 тысяч работ
https://www.moma.org/collection/?=undefined&page=3&direction=fwd
☑онлайн-коллекция музея Гуггенхайм https://www.guggenheim.org/collection-online
☑музей Сальвадора Дали https://bit.ly/33iHVmX
☑Смитсоновский музей https://www.si.edu/exhibitions/online
☑Национальный музей в Кракове https://bit.ly/3d29dT0
☑Музей изобразительныхискусств в Будапеште https://bit.ly/3d08L80
Искусство – особенно сильное и незаменимое средство эстетического воспитания детей и подростков. Волнуя и радуя ребенка, оно заставляет его пристально всматриваться во все окружающее, внимательнее, ярче и полнее откликаться на прекрасное в жизни.
В наше время проблема эстетического воспитания и развития личности ребенка, формирования ее эстетической культуры является одной из важнейших задач, стоящих перед Российской школой. Обучение в детских школах искусств, получение дополнительного образования в сфере культуры и дает возможность каждому ребенку ощутить радость творчества, формирует умение чувствовать красоту окружающего мира.
Одними из важных составляющих эстетического воспитания детей являются художественное и музыкальное воспитание.
Художественное воспитание – это процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у воспитуемых формируются художественные чувства и вкус, любовь к искусству, умение понимать его, наслаждаться им, способность, по возможности, творить в искусстве.
Музыкальное воспитание – это развитие способностей к восприятию музыки. Оно осуществляется в различных формах музыкальной деятельности, которые ставят своей целью развитие музыкальных способностей человека, воспитание эмоциональной отзывчивости к музыке, осознание и глубокое переживание ее содержания. В таком понимании музыкальное воспитание – это формирование музыкальной культуры человека.
Особое значение имеет эстетическое воспитание детей, получение ими дополнительного образования в сфере культуры для решения проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения обучающихся. Новое время требует переосмысления существующих образовательных практик: мир стремительно меняется, – меняется общество, меняется среда обитания, появляется понимание того, что подростку, входящему во взрослую жизнь, становятся необходимы принципиально новые компетенции. Художественное и музыкальное образование вносит серьезный вклад в формирование мировоззрения молодого подрастающего поколения, воспитывает универсальные творческие навыки (компетенции), которые могут помочь ему при решении встающих перед ним задач. Кроме того, художественное и музыкальное воспитание детей направленно на создание «ситуации успеха» (по выражению отечественного психолога Льва Семеновича Выготского), что помогает самоутверждению ребенка в обществе сверстников. Раскрыв свои потенциальные возможности и попробовав их реализовать еще в школьные годы, подросток более подготовлен к реальной жизни в обществе, он научен добиваться поставленной цели, выбирая цивилизованные, нравственные средства ее достижения.