Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
детская школа искусств имени Камиля Рахимова
муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан
logo
Башҡортостан Республикаһы Бөрйән районы муниципаль район
Камил Рәхимов исемендәге Балалар сәнғәт мәктәбе
өҫтәмә белем биреү муниципаль бюджет
учреждениеһы
453580, Республика Башкортостан, Бурзянский район, с. Старосубхангулово, ул. Ленина, д.59
тел. +7 (347-55) 3-53-21; e-mail: dshi-burzyan@mail.ru

Уважаемые родители!

Пока дети сидят дома – могут провести время с эстетической и культурной пользой! Виртуальные музеи и галереи, библиотеки, вот ссылки на некоторые:

☑самая большая  онлайн-библиотека.

☑на портале   Культура.рф  вам доступны 100 фильмов для школьников.

☑Эрмитаж  https://bit.ly/33nCpQg

☑Путешествие по Эрмитажу  https://bit.ly/39VHDoI

☑Амстердамский музей Ван Гога с функцией googlestreetview:  https://bit.ly/2TRdiSQ

☑Третьяковская галерея https://artsandculture.google.com/partner/the-state-tretyakov-gallery

☑Музей истории искусств (Kunsthistorisches Museum), Вена https://bit.ly/3d08Zfm

☑цифровые архивы Уффици https://www.uffizi.it/en/pages/digital-archives

☑Лувр https://bit.ly/2WciGBi    https://www.louvre.fr/en/media-en-ligne

☑Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) https://bit.ly/2IOQDjq

☑Британский музей, онлайн-коллекция одна из самых масштабных, более 3,5 млн экспонатов
https://www.britishmuseum.org

☑Британский музей, виртуальные экскурсии по музею и экспозициям на официальном YouTube канале
https://www.youtube.com/user/britishmuseum

☑Прадо, фото более 11 тысяч произведений, поиск по художникам (с алфавитным указателем) и тематический поиск
https://www.museodelprado.es

☑музеи Ватикана и Сикстинская капелла http://www.vatican.va/various/cappelle/sistina_vr/index.html

☑Метрополитен-музей, Нью-Йорк  https://www.metmuseum.org

☑онлайн-коллекция нью-йоркского музея современного искусства (МоМА), около 84 тысяч работ
https://www.moma.org/collection/?=undefined&page=3&direction=fwd

☑онлайн-коллекция музея Гуггенхайм  https://www.guggenheim.org/collection-online

☑музей Сальвадора Дали https://bit.ly/33iHVmX

☑Смитсоновский музей  https://www.si.edu/exhibitions/online

☑Национальный музей в Кракове https://bit.ly/3d29dT0

☑Музей изобразительныхискусств в Будапеште  https://bit.ly/3d08L80

 

 

Искусство – особенно сильное и незаменимое средство эстетического воспитания детей и подростков. Волнуя и радуя ребенка, оно заставляет его пристально всматриваться во все окружающее, внимательнее, ярче и полнее откликаться на прекрасное в жизни.

В наше время проблема эстетического воспитания и развития личности ребенка, формирования ее эстетической культуры является одной из важнейших задач, стоящих перед Российской школой. Обучение в детских школах искусств, получение дополнительного образования в сфере культуры и дает возможность каждому ребенку ощутить радость творчества, формирует умение чувствовать красоту окружающего мира.

Одними из важных составляющих эстетического воспитания детей являются художественное и музыкальное воспитание.

Художественное воспитание – это процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у воспитуемых формируются художественные чувства и вкус, любовь к искусству, умение понимать его, наслаждаться им, способность, по возможности, творить в искусстве.

Музыкальное воспитание – это развитие способностей к восприятию музыки. Оно осуществляется в различных формах музыкальной деятельности, которые ставят своей целью развитие музыкальных способностей человека, воспитание эмоциональной отзывчивости к музыке, осознание и глубокое переживание ее содержания. В таком понимании музыкальное воспитание – это формирование музыкальной культуры человека.

Особое значение имеет эстетическое воспитание детей, получение ими дополнительного образования в сфере культуры для решения проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения обучающихся. Новое время требует переосмысления существующих образовательных практик: мир стремительно меняется, – меняется общество, меняется среда обитания, появляется понимание того, что подростку, входящему во взрослую жизнь, становятся необходимы принципиально новые компетенции. Художественное и музыкальное образование вносит серьезный вклад в формирование мировоззрения молодого подрастающего поколения, воспитывает универсальные творческие навыки (компетенции), которые могут помочь ему при решении встающих перед ним задач. Кроме того, художественное и музыкальное воспитание детей направленно на создание «ситуации успеха» (по выражению отечественного психолога Льва Семеновича Выготского), что помогает самоутверждению ребенка в обществе сверстников. Раскрыв свои потенциальные возможности и попробовав их реализовать еще в школьные годы, подросток более подготовлен к реальной жизни в обществе, он научен добиваться поставленной цели, выбирая цивилизованные, нравственные средства ее достижения.