Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
детская школа искусств имени Камиля Рахимова
муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан
logo
Башҡортостан Республикаһы Бөрйән районы муниципаль район
Камил Рәхимов исемендәге Балалар сәнғәт мәктәбе
өҫтәмә белем биреү муниципаль бюджет
учреждениеһы
453580, Республика Башкортостан, Бурзянский район, с. Старосубхангулово, ул. Ленина, д.59
тел. +7 (347-55) 3-53-21; e-mail: dshi-burzyan@mail.ru

Устав

  1. Общие положения

 

  1. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств имени Камиля Рахимова муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан (далее – Учреждение) создано в соответствии Постановлением № 926 – п  от 10 ноября 2015 года администрации муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан.

Настоящая редакция Устава утверждена в целях его приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Учреждение является правопреемником Автономного учреждения дополнительного образования детей Детская школа искусств имени Камиля Рахимова МР Бурзянский район РБ созданного на основании Постановления  Администрации муниципального района Бурзянский район РБ от 16.05.2011 г.  №  445.

  1. Официальное наименование:

полное: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств имени Камиля Рахимова муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан.

сокращенное: МБУ ДО ДШИ им. Камиля Рахимова МР Бурзянский район РБ.

  1. Статус Учреждения:

организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение;

тип Учреждения – учреждение дополнительного образования;

вид Учреждения – детская школа искусств.

  1. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в сфере дополнительного образования.
  2. Полномочия Учредителя Учреждения от имени муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан осуществляет Администрация муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан в дальнейшим именуемый Учредитель.

Полномочия собственника имущества Учреждения от имени муниципального  района Бурзянский  район  Республики  Башкортостан  осуществляет  Комитет  по управлению  собственностью Министерства  земельных  и  имущественных  отношений  Республики Башкортостан по Бурзянскому району Республики Башкортостан.

  1.  Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, печать установленного образца, вправе иметь штампы,      бланки, эмблему и другие реквизиты утвержденные в установленном порядке.
  2. Учреждение  вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
  3. Учреждение в установленном порядке вправе открыть счета в кредитных организациях.
  4. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, закрепленным за ним или приобретенным учреждением за счет выделенных ему учредителем средств на приобретение этого имущества, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
  5. Муниципальный район Бурзянский район Республики Башкортостан не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

Учреждение не отвечает по обязательствам муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан.

  1.   Организация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Башкортостан, Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ           «О некоммерческих организациях» и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального района Бурзянский  район Республики Башкортостан, а также настоящим Уставом.
  2.   Учреждение обеспечивает открытость и доступность достоверной и актуальной информации о себе и предоставляемых услугах путем создания и ведения официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещения на нем перечня сведений, установленного федеральным законодательством.
  3. Место  нахождение Учреждения:

юридический адрес: 453580, Республика Башкортостан, муниципального района Бурзянский район, с. Старосубхангулово,  ул. Ленина, 59.

фактический адрес: 453580, Республика Башкортостан, муниципального района Бурзянский район, с. Старосубхангулово, ул. Ленина, 59.

  1. Учреждение не имеет: а)  филиалов,  б)  представительств.

 

  1. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения

 

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, правовыми актами муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере дополнительного образования в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусств.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг (выполнение работ) по реализации полномочий муниципального района Бурзянский район  Республики Башкортостан в сфере дополнительного образования, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, правовыми актами муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан.

2.3. Целями деятельности Учреждения являются:

– обеспечение необходимых условий для личностного развития, эстетического воспитания, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого развития детей и учащихся, их адаптация к жизни в обществе;

– выявление одаренных детей в раннем возрасте;

-организация содержательного досуга, воспитание чувства ответственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, понимания гражданского долга, чувства патриотизма, любви к семье, бережного отношения к окружающей среде, формирование здорового образа жизни и общей культуры учащихся;

– всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании;

– развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

– трудовое воспитание, профессиональная ориентация и подготовка учащихся;

– удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

2.4. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы в области искусств (дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы).

Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Дополнительные общеразвивающие программы в области искусств реализуются как для детей, так и для взрослых.

Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются для детей.

2.5. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.

2.6. Для выполнения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

– разработка и реализация дополнительных общеразвивающих программ;

-разработка и реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств в соответствии с установленными к ним федеральными государственными требованиями (ФГТ).

– дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано»;

– дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Вокально – хоровое пение»;

– дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Струнные инструменты»;

– дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты»(баян, курай, кубыз, думбыра);

– дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты»;

– дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»»;

– дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись»;

– дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства;

– дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Фортепиано»;

– дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Вокально – хоровое пение»;

– дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Струнные инструменты»;

– дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства

«Духовые и ударные инструменты»;

– дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Народные инструменты»(баян, курай, кубыз, думбыра);

– дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»;

– дополнительная общеразвивающая программа в области декоративно-прикладного искусства;

– организация содержательного досуга детей и молодежи с учетом их интересов, индивидуальных и возрастных особенностей, развития, формирование навыков творческой деятельности, освоение общекультурных ценностей и культурно-исторического наследия России;

– организация и проведение массовых мероприятий (концерты, выставки и др.);

– преподавание специальных курсов и дисциплин;

– создание необходимых условий для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей);

– финансово-хозяйственная деятельность.

2.7. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность только для достижения целей его создания и в соответствии с этими целями, при условии указания такой деятельности в настоящем Уставе.

2.8. Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:

–  предоставление платных образовательных услуг;

– обучение школьников по программам, не входящим в рамки основной образовательной деятельности, финансируемых из средств бюджета;

–  дополнительное образование для взрослых старше 18 лет:

–  музыкальное, художественно-эстетическое образование по основным специальностям;

–  репетиторство;

–  деятельность по организации отдыха и развлечений;

– проведение и организация концертов, фестивалей, олимпиад, конкурсов, пленэров, выставок, мастер-классов по договорам с другими юридическими и физическими лицами для показа на собственных или арендованных площадках;

– торговля покупными товарами, приобретёнными за счёт средств, приносящей доход деятельности;

–  оказание услуг по обучению специальным курсам и дисциплинам;

–  оказание услуг по проведению консультаций по вопросам музыкального развития и обучения;

–  сдача в аренду помещений;

– предоставление услуг, связанных с организацией и проведением выставок, презентаций, круглых столов, семинаров, конференций, симпозиумов, конкурсов, концертов и иных аналогичных мероприятий;

– проведение тематических лекций, методических семинаров, курсов обучения, конференций для преподавателей (в том числе с использованием видео- и аудиоматериалов);

– предоставление во временное владение и пользование музыкальных инструментов;

– предоставление абонементов на право пользования библиотечным фондом и учебно-методическими пособиями (в том числе видео – и аудиоматериалами);

– оказание услуг, связанных с изданием печатной учебной, учебно-методической, включая аудиовизуальной, продукции различного вида и назначения (учебно-методических пособий и материалов, лекций, информационных и других материалов) за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, и реализация указанной продукции (издательская и книготорговая деятельность).

2.9. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии основными видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом, формирует и утверждает Учредитель.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается муниципальными правовыми актами муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Учреждение, осуществляя образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований, вправе за счет средств физических и (или) юридических лиц осуществлять платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2.10. Учреждение вправе оказывать платные образовательные услуги, не предусмотренные реализуемыми образовательными программами (не финансируемые из бюджета), согласно положению Учреждения о платных образовательных услугах.

2.11. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Учреждением только на основании специальных разрешений (лицензий).

Перечень этих видов деятельности определяется федеральными законами.

2.12. Порядок осуществления приносящей доход деятельности и использования средств от такой деятельности определяется Учреждением в локальном нормативном акте.

 

 

  1. Компетенция Учредителя

 

К компетенции Учредителя относятся:

– выполнение функции и полномочий Учредителя при создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения;

– утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений;

– заключение и прекращение трудового договора с директором Учреждения;

– назначение директора Учреждения и прекращение его полномочий;

– возложение при наличии вакантной должности директора Учреждения его обязанностей на одного из заместителей либо на иное лицо, удовлетворяющее требованиям, предъявляемым к директору Учреждения. Назначение исполняющего обязанности директора Учреждения в иных случаях осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее – муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными Уставом Учреждения основными видами деятельности;

– определение перечня особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением Учредителем или Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (далее – особо ценное движимое имущество);

– предварительное согласование совершения Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

– принятие решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

– установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

– определение порядка составления и утверждения отчёта о результатах деятельности Учреждения и об использовании закреплённого за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями.

– согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закреплённым за Учреждением Учредителем либо приобретённым Учреждением за счёт средств, выделенных его Учредителем на приобретение такого имущества;

– согласование распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду;

– осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

– определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями;

– осуществление контроля за деятельностью Учреждения;

– принятие решения о предоставлении отпуска директору Учреждения на основании его заявления;

–  осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами;

– определение порядка и условий предоставления длительного отпуска сроком до одного года педагогическим работникам Учреждения;

– осуществление в пределах своей компетенции информационного обеспечения Учреждения по вопросам, относящимся к деятельности Учреждения.

 

 

  1. Права и обязанности участников образовательного процесса

 

4.1. К участникам образовательного процесса относятся: обучающиеся, их родители (законные представители); педагогические работники Учреждения.

4.2. Правом поступления и обучения в Учреждении пользуются все граждане Российской Федерации. Граждане иностранных государств, проживающие на территории Российской Федерации, принимаются на обучение в Учреждение на общих основаниях.

4.3. Права и обязанности обучающихся Учреждения определяются законодательством Российской Федерации, законами Республики Башкортостан, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.

4.4. Отношения между участниками образовательного процесса регулируются настоящим Уставом, нормативными локальными актами Учреждения, договором.

4.5. Учреждение обязано ознакомить обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, локальными нормативными актами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и непосредственно затрагивающими права и законные интересы обучающихся и их родителей (законных представителей).

4.6. Участники образовательного процесса обязаны:

– соблюдать Устав Учреждения и правила внутреннего распорядка;

– бережно относиться к имуществу Учреждения;

– уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса.

4.7Обучающиеся Учреждения имеют право на:

– получение образования по индивидуальным учебным планам;

– получение дополнительных, в том числе платных образовательных услуг;

– участие в самоуправлении Учреждением;

– обжалование приказов и распоряжений директора Учреждения в установленном законодательством порядке;

– безвозмездное пользование аудиториями, оборудованием, библиотечными фондами Учреждения, информационными ресурсами в порядке, установленном настоящим Уставом и локальными актами Учреждения;

– свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений, уважение человеческого достоинства. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности в этих организациях не допускается;

– ускоренный курс обучения;

– уважение человеческого достоинства, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

– свободное посещение мероприятий, непредусмотренных учебным планом;

– иные права в соответствии с законодательством.

 

4.8. Обучающиеся Учреждения обязаны:

– выполнять требования образовательной программы Учреждения по срокам и объёмам согласно учебным планам и программам;

– бережно относиться к имуществу Учреждения;

– уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения;

– выполнять требования настоящего Устава и правил внутреннего распорядка Учреждения, распоряжения директора Учреждения и соблюдать требования техники безопасности;

– выполнять другие обязанности обучающихся, определяемые приказами директора Учреждения и локальными актами Учреждения.

4.9Обучающимся Учреждения категорически запрещается:

– приносить, передавать, распространять, использовать все виды оружия, спиртные напитки, табачные изделия, токсические, наркотические, взрывоопасные вещества;

– применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание, вымогательство;

– производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

– пользоваться индивидуальными техническими средствами, в том числе мобильными телефонами во время учебного процесса;

– использование ненормативной лексики, непристойных жестов, сквернословия;

– пропускать обязательные занятия без уважительных причин;

– использовать доступ к сети Интернет в Учреждении вне рамок учебного процесса;

– совершать иные действия, нарушающие права граждан.

 

 

4.10. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

– выбирать с учетом мнения ребенка образовательную программу, факультативные предметы, курсы, дисциплины из перечня, предлагаемого Учреждением;

– знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

– знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

– защищать права и законные интересы учащихся;

– вносить добровольные пожертвования;

– вносить целевые взносы для развития материально технической базы Учреждения.

– принимать участие в управлении Учреждением.

4.11. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

– нести ответственность за воспитание, получение детьми дополнительного образования;

– создавать необходимые условия для получения детьми дополнительного образования;

– выполнять требования Устава Учреждения, правила внутреннего распорядка Учреждения;

– нести ответственность за выполнение условий договора, заключенного между родителями (законными представителями) и Учреждением.

Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за правонарушения обучающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.12. Родители (законные представители) обучающихся совместно с Учреждением несут ответственность за выполнение образовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами, прилагают усилия к освоению обучающимися образовательных программ.

4.13. За успехи в освоении образовательных программ для обучающихся могут устанавливаться различные формы морального и материального поощрения.

4.14. Учреждение может привлекать обучающихся с их согласия и согласия родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, учебными планами Учреждения и (или) иными программами.

 

4.15. К работникам Учреждения относятся руководящие и педагогические работники, иной персонал. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение. Назначение и увольнение работников Учреждения осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании».

4.16. К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

4.16.1. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее специальное профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

4.16.2. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица: лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем соответствующих медицинских противопоказаний, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

4.17. Требования к работникам определяются квалификационными характеристиками, утверждёнными в установленном порядке. Их деятельность в процессе обучения и воспитания направлена на качественное освоение обучающимися программ дополнительного образования, формирование у них устойчивых ориентаций на трудовой и здоровый образ жизни, приобщение их к общечеловеческим ценностям и идеалам мира, свободы, достоинства личности и равноправия граждан. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

4.18.Работник имеет право ознакомиться до: подписания трудового договора со следующими локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью (ч. 3 ст. 68 ТК РФ):

– с Уставом Учреждения;

– должностными инструкциями;

– правилами внутреннего трудового распорядка (ч. 3 ст. 68 ТК РФ);

– коллективным договором;

– положением об оплате труда (ст. 135 ТК РФ);

– правилами и инструкциями по охране труда (ст. 212 ТК РФ);

– правилами хранения и использования персональных данных работников (ст. 87 ТК РФ);

– иными локальными нормативными актами, непосредственно связанные с трудовой деятельностью принимаемого на работу.

Факт ознакомления работника, принимаемого в образовательную организацию на работу, с документами образовательной организации должен быть письменно подтверждён под подпись принимаемого на работу.

4.19. Работники Учреждения имеют право на: защиту чести, достоинства и деловой репутации; участие в самоуправлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом; избрание (быть избранными) в Управляющий совет Учреждения и другие выборные органы, участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Учреждения, в том числе через органы самоуправления и общественные организации; обжалование приказов и распоряжений руководителя Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке; получение необходимого организационного, учебно-методического и материально-технического обеспечения своей профессиональной деятельности, пользование библиотечными фондами, информационными ресурсами, услугами учебных, учебно-методических, социально-бытовых помещений учреждения; иные права в соответствии с законодательством.

4.20. Педагогические работники имеют право на: свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, обеспечивающих высокое качество образовательного процесса, методов оценки знаний обучающихся; повышение квалификации; аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации; сокращённую продолжительность рабочего времени, ежегодный основной удлинённый оплачиваемый отпуск; досрочное назначение трудовой пенсии по старости, другие социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации. Педагогические работники Учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия, предоставления которого определяются Учредителем.

4.21. Работники Учреждения обязаны: соблюдать требования настоящего Устава, правила внутреннего трудового распорядка Учреждения, строго следовать профессиональной этике, качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности; соответствовать требованиям должностных характеристик; выполнять условия трудового договора.

4.22. Педагогические работники обязаны: обеспечивать необходимый профессиональный уровень своей деятельности, гарантирующий соблюдение прав обучающихся; систематически повышать свой профессиональный уровень, использовать в образовательном процессе педагогические технологии, способствующие успешной реализации образовательных программ в соответствии с государственными требованиями; проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности один раз в 5 лет (в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей)) в соответствии с порядком, определяемым Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством культуры Республики Башкортостан; обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, систематически заниматься повышением своей квалификации; охранять жизнь и здоровье детей; защищать ребёнка от всех форм физического и психического насилия; сотрудничать с семьёй по вопросам воспитания и обучения детей; проходить периодические бесплатные медицинские обследования.

4.23. Руководящие и педагогические работники Учреждения проходят аттестацию в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и культуры.

4.24. Права и обязанности педагогических работников Учреждения распространяются также и на иных работников Учреждения, но только в части прав и обязанностей, не связанных с педагогической деятельностью.

4.25. Руководство Учреждения создаёт необходимые условия для повышения квалификации своих работников. Повышение квалификации работников может осуществляться за счёт бюджетных и внебюджетных средств Учреждения. Педагогические работники Учреждения имеют право проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4.26. За успехи в учебной, научно–методической, воспитательной работе и другой уставной деятельности Учреждения для работников устанавливаются различные формы морального и материального поощрения.

4.27. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе Учреждения, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации Учреждения являются: повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения; применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося; появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией Учреждения без согласия профсоюза.

 

  1. Организация образовательной деятельности Учреждения

 

5.1. Образовательный процесс осуществляется Учреждением самостоятельно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.

5.2. Обучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском и башкирском языках.

5.3. Учреждение реализует дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств (далее – предпрофессиональные программы), дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы в области искусств (далее – общеразвивающие программы).

5.4. Предпрофессиональные программы разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно на основании федеральных государственных требований (далее по тексту – ФГТ), установленных к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также срокам их реализации.

5.5. Общеразвивающие программы разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно на основании примерных программ, рекомендованных Министерством культуры РБ.

5.6. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебными планами, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми самостоятельно.

5.7. Учреждение реализует дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств в соответствии с федеральными государственными требованиями (далее ФГТ) по видам искусств:

– музыкальное искусство; «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Народные инструменты» (баян, курай, кубыз, думбыра), «Вокально-Хоровое пение».

– изобразительное искусство; «Живопись», «Декоративно – прикладное искусство».

– хореографическое искусство.

5.8. Нормативные сроки реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусств:

– дополнительные предпрофессиональные программы -8(9) лет, -5(6)лет

– дополнительные общеразвиваюшие программы – 3(4) лет.

Срок освоения дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области развития искусства, по решению Педагогического Совета может быть увеличен на один год.

5.9. Учреждение имеет право реализовывать предпрофессиональную программу в сокращённые сроки по сравнению с нормативными, при условии готовности обучающегося к её освоению. Решение об освоении обучающимся сокращённой образовательной программы принимается Педагогическим советом Учреждения при наличии соответствующего заявления от родителей (законных представителей) обучающегося.

5.10. Имеющиеся у обучающегося знания, умения и навыки, приобретённые им за пределами Учреждения, а также наличие у него творческих и интеллектуальных способностей, а при необходимости и физических данных, могут позволить ему: приступить к освоению предпрофессиональной программы не с первого года её реализации (поступление не в первый, а в другие классы, кроме выпускного); перейти на сокращённую предпрофессиональную программу в процессе обучения в Учреждении после достижения высоких результатов освоения пройденного материала.

5.11. Для обучающихся по решению Педагогического совета могут вводиться индивидуальные учебные планы.

5.12. Учреждение имеет право реализовывать предпрофессиональную программу по индивидуальным учебным планам в следующих случаях: при наличии у обучающегося творческой и интеллектуальной одаренности, проявление которой связано с постоянным участием в творческих мероприятиях (конкурсах, концертах и др.), подтверждающей возможность освоения учебных предметов в индивидуальном режиме; при наличии у обучающегося медицинских показаний, предусматривающих иной режим посещения учебных занятий, нежели режим, установленный общим расписанием. Решение об освоении обучающимся образовательной программы по индивидуальному учебному плану принимается Педагогическим советом, при наличии соответствующего заявления от родителей (законных представителей) обучающегося.

5.13. Количество детей, принимаемых в Учреждение для обучения по образовательным программам определяется в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг, устанавливаемым ежегодно Учредителем. Учреждение вправе осуществлять приём детей сверх установленного муниципального задания на оказание муниципальных услуг на обучение на платной основе.

5.14. Приём граждан в Учреждение осуществляется по следующим правилам: 1) Приём граждан в Учреждение осуществляется в соответствии с законодательством. 2) В Учреждение принимаются дети без отклонений в развитии, не имеющие медицинских показаний, несовместимых с пребыванием в Учреждении. 3) Приём в Учреждение на общеразвивающие программы осуществляется на основании Положения о правилах приёма в целях обучения по дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам и плана приёма в Учреждение. 4) Приём в Учреждение на предпрофессиональные программы осуществляется на основании Положения о правилах приёма и отбора детей в целях обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств и плана приёма в Учреждение.

3.15. Администрация Учреждения знакомит Родителей (законных представителей) поступивших в число обучающихся Учреждения с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

5.16. Родителям (законным представителям) обучающихся предоставляется возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также результатами успеваемости обучающихся.

5.17. Отчисление обучающихся производится по следующим основаниям: 1) по завершении полного курса обучения; 2) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) обучающегося; 3) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) обучающегося в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другое образовательное учреждение; При отчислении обучающихся по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другое образовательное учреждение, выдается личное дело обучающегося установленного образца, академическая справка, заверенные печатью Учреждения. 4) за неоднократно совершённые грубые нарушения Устава (по решению Педагогического совета). Под неоднократным нарушением обучающимися Устава Учреждения и правил поведения понимается совершение двух и более дисциплинарных взысканий, наложенных руководителем Учреждения, или иного, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения ущерба жизни и здоровью обучающегося, работников и посетителей Учреждения; причинения ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения; дезорганизации работы Учреждения как образовательного учреждения. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения; 5) за систематическую неуспеваемость и систематические пропуски учебных занятий без уважительной причины, систематическое невыполнение требований программы Учреждения на каждом этапе обучения (по решению Педагогического совета); 6) за систематическое нарушение правил поведения обучающихся; 7) систематическое нарушение установленного порядка оплаты за услуги обучающийся может быть исключён из Учреждения; 8) при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося, препятствующего его дальнейшему пребыванию в Учреждении;

5.18. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается педагогическим Советом с предварительного согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района и органа опеки и попечительства.

5.19. Лица, отчисленные ранее из Учреждения по инициативе обучающегося или родителя (законного представителя), имеют право на восстановление при наличии в Учреждении свободных мест.

5.20. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в сроки, установленные графиками учебного процесса и учебными планами. Продолжительность учебного года составляет 39 недель.

5.21. В учебном году предусматриваются каникулы. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, предусмотренные при реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования в общеобразовательных учреждениях.

5.22. При реализации предпрофессиональных программ продолжительность учебных занятий, равная одному академическому часу, составляет 40 минут, в первом-втором классах продолжительность составляет от 30 до 40 минут.

5.23. При реализации общеразвивающих программ продолжительность учебных занятий, равная одному академическому часу, составляет от 30 до 40 минут.

5.24. В Учреждении устанавливаются следующие виды аудиторных учебных занятий: урок, контрольный урок, прослушивание, академический концерт, зачёт, экзамен, просмотр.

5.25. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение, по каждому учебному предмету. Данное обоснование указывается в учебных предметах, реализуемых в Учреждении. Отводимое для внеаудиторной работы время может быть использовано на выполнение обучающимися домашнего задания, посещение ими учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих и культурно-просветительских мероприятиях Учреждения.

5.26. Формы, порядок и периодичность проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся, а также система оценок определяются Учреждением самостоятельно и закрепляются в Положении о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся, которое принимается Педагогическим советом и утверждается директором Учреждения.

5.27. Порядок перевода обучающихся с одной образовательной программы на другую определяется Положением о порядке перевода обучающихся, которое принимается Педагогическим советом и утверждается директором Учреждения.

5.28. При реализации образовательных программ перевод обучающегося из класса в класс по итогам весенне-летней промежуточной аттестации осуществляется на основании решения Педагогического совета о возможности дальнейшего освоения обучающимся соответствующей образовательной программы с учётом его творческого развития и, в случае необходимости, физических данных. Принятое решение оформляется соответствующим приказом директора Учреждения. В случае принятия решения о невозможности продолжения обучения по причине недостаточности творческих способностей или физического развития обучающегося, Учреждение информирует о данном решении его родителей (законных представителей) и обеспечивает его перевод на другую образовательную программу либо предоставляет возможность повторного обучения в соответствующем классе

5.29. Обучающиеся, не сдавшие по причине болезни переводные экзамены, при условии удовлетворительной успеваемости на основании решения Педагогического совета (при наличии медицинской справки) могут быть переведены в следующий класс. Обучающиеся, не выполнившие учебный план по болезни или другой уважительной причине, могут быть оставлены на повторный год обучения решением Педагогического совета.

5.30. Обучающимся может быть предоставлен академический отпуск по состоянию здоровья (другим уважительным причинам) сроком до одного календарного года с сохранением места обучения в Учреждении.

5.31. Обучающиеся, продолжительность академического отпуска которых не превысила одной четверти, при положительных результатах экзаменов и зачетов продолжают обучение согласно учебного плана. Обучающиеся, продолжительность академического отпуска которых превысила одну четверть, могут быть оставлены на повторный год обучения решением Педагогического совета и с согласия родителей (законных представителей).

5.32. Учреждение работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днём. Время начала и окончания занятий в Учреждении – с 9:00 час. до 20:00 час. согласно правилам внутреннего трудового распорядка Учреждения. Занятия в Учреждении могут проводиться в любой день недели, включая выходные дни и каникулярное время. В каникулярное время Учреждение может направлять обучающихся для участия в фестивалях и конкурсах, мастер-классах, летних творческих школах, организовывать и проводить культурно-просветительную. Предельная недельная нагрузка обучающихся устанавливается в соответствии с учебным планом. Максимально допустимая недельная нагрузка соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях. Ежедневное количество занятий определяется расписанием индивидуальных и групповых занятий, согласованным с председателем профсоюзного комитета, заместителем директора Учреждения по учебной работе и утверждённым директором Учреждения.

5.33. Расписания индивидуальных занятий обучающихся составляются преподавателями. Основное требование – создание наиболее благоприятного режима обучения и отдыха детей.

5.34. По окончании Учреждения выпускникам, обучавшимся по предпрофессиональным программам, выдается заверенное печатью Учреждения свидетельство об освоении этих программ по форме, установленной Министерством культуры РБ. По окончании Учреждения выпускникам, обучавшимся по общеразвивающим программам и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство об освоении этих программ по форме, которая разрабатывается Учреждением самостоятельно и заверяется печатью Учреждения.

5.35. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и работников Учреждения. По отношению к обучающимся не допускаются методы физического и психического насилия.

5.36. Платные образовательные услуги предоставляются Учреждением на основании договора с родителями (законными представителями), физическими лицами о предоставлении платных образовательных услуг, заключаемого в соответствии с Положением о платных образовательных услугах Учреждения, а также с учётом требований Федерального закона «О защите прав потребителей».

5.37. Учреждение обладает правом использования творческих работ, выполненных обучающимися в процессе освоения образовательных программ в области искусств. Данное использование допускается только в научных, учебных или культурных целях, не связанных с извлечением дохода, при обязательном указании имени автора. Иные условия и порядок использования результатов творческой деятельности обучающихся, в том числе с возможностью извлечения дохода Учреждением, могут быть предусмотрены договором между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.

5.38. Содержание дополнительных общеобразовательных программ и условия организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Образовательная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеразвивающих программам может осуществляться на основе дополнительных общеразвивающих программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.

5.39. Учреждение может увеличить сроки обучения по дополнительным общеобразовательным программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии – для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации – для учащихся детей-инвалидов.

 

  1. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения

 

6.1. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

6.2.  Финансовое Обеспечение Учреждения осуществляется за счет средств Муниципального бюджета, посредством субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием услуг (выполнением работ), в соответствии муниципальным заданием.

6.3. Источниками формирования имущества и финансового обеспечения образовательной деятельности Учреждения являются: нормативы финансирования Учреждения на реализацию основных образовательных программ за счёт средств бюджетов всех уровней; имущество, закреплённое за Учреждением на праве оперативного управления; средства, получаемые от платных дополнительных образовательных услуг, а также от приносящей доход деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом; добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц, в том числе иностранных, спонсорские средства, средства, полученные по акциям, облигациям или иным ценным бумагам; средства других, не запрещённых законодательством Российской Федерации, источников.

6.4. За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности Учредителем закрепляются на праве оперативного управления имущество (здания, сооружения, оборудование, а также иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), являющееся муниципальной собственностью. Имущество отражается на балансе Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним Учредителем, или приобретённым Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. Земельные участки, выделенные Учреждению в установленном порядке, закрепляются за Учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования.

6.5. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закреплённым за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, муниципальными заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между Учредителем и Учреждением.

6.6. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

6.7. Учреждение несёт ответственность за сохранность и эффективное использование имущества, закреплённого за ним на праве оперативного управления. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано: использовать имущество, закреплённое за Учреждением на праве оперативного управления, строго по целевому назначению; не допускать ухудшения технического состояния закреплённого на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшение, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации); осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления. При этом имущество, вновь приобретённое взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления, на основании акта списания. Списание имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления, производится с согласия Учредителя. Контроль за деятельностью Учреждения в этой части осуществляется Учредителем.

6.8. Учреждению запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за ним, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.

6.9. Для Учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности Учредитель формирует и утверждает муниципальные задания. Учреждение в соответствии с муниципальными заданиями и (или) обязательными перед страховщиком по обязательному социальному страхованию осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

6.10. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из  Муниципального бюджета. Уменьшение объёма субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учётом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённых за Учреждением Учредителем, или приобретённых Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признаётся соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

6.11. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему средствами через лицевые счета.

6.12. Операции со средствами Учреждения учитываются по кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

6.13. Учреждение ведёт бухгалтерский учёт и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размеры и структура доходов Учреждения, а также сведения о размерах и составе имущества Учреждения, о его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Учреждения не могут быть предметом коммерческой тайны.

6.14. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям при условии, что такая деятельность указана в его Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретённое за счёт этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. Приносящая доход деятельность Учреждения не направлена на извлечение прибыли в качестве основной цели его деятельности. Полученная прибыль не распределяется Учреждением между участниками.

6.15. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Определение указанной платы осуществляется в порядке, установленном Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

6.16. Цены (тарифы) на платные дополнительные образовательные услуги утверждаются Учредителем. Учреждение при оказании платных дополнительных образовательных услуг заключает с потребителем договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг в письменной форме. Учреждение обязано до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

6.17. Виды платных дополнительных образовательных услуг (и услуг, связанных с учебно-воспитательным процессом):

– обучение по дополнительным образовательным программам;

– преподавание специальных курсов и дисциплин;

– оказание концертмейстерских и методических услуг, консультирование;

– углублённое изучение предметов;

– подготовку, тиражирование и реализацию информационно-справочных изданий, методических пособий, нотных материалов, видеоматериалов и фонограмм, связанных с деятельностью Учреждения;

–  организацию курсов по обучению игре на музыкальных инструментах;

–  организацию концертов и мастер-классов;

–  организацию лекций-концертов, массовых музыкальных праздников;

– проведение репетиторства с обучающимися образовательных учреждений (порядок его предоставления определяется руководителем Учреждения) другие образовательные услуги, не противоречащие действующему законодательству, при наличии лицензий на данный вид деятельности.

6.18. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность предусмотрена настоящим Уставом.

6.19. Доходы Учреждения, полученные от платных дополнительных образовательных услуг, а также от приносящей доход деятельности в полном объёме учитываются в плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и отражаются как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Имущество, приобретённое Учреждением за счёт собственных доходов Учреждения, учитывается на балансе.

6.20. Виды деятельности, на которые необходимо получение лицензии, осуществляются после получения данной лицензии. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.

6.21. Учреждение распоряжается денежными средствами, имуществом и иными объектами собственности, переданными ему физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, продуктами интеллектуального и творческого труда, являющимися результатом его деятельности, а также доходами от приносящей доход деятельности, и приобретёнными на эти доходы объектами собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.22. Финансовые и материальные средства Учреждения, закреплённые за ним Учредителем, используются в соответствии с Уставом Учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

6.23. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг Учреждением осуществляется в порядке, регулирующем отношения, связанные с формированием, обеспечением размещения, исполнения и контроля за исполнением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Заключение гражданско-правовых договоров осуществляется Учреждением от своего имени.

6.24. Согласно федеральному законодательству с материально-ответственными лицами заключаются договоры о материальной ответственности в соответствии с установленной формой.

6.25. Учреждение ведёт делопроизводство и архив.

6.26. Здания и сооружения Учреждения оборудуются и эксплуатируются в соответствии с требованиями охраны труда, правилами противопожарной безопасности, санитарно-гигиеническим нормами. Ответственность должностных лиц за соблюдение охраны труда, быта и здоровья обучающихся и работников Учреждения определяется законодательством Российской Федерации.

6.27. Учреждение обязано: эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением; своевременно представлять отчёт и иные сведения об использовании бюджетных средств.

6.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за ним собственником имущества, так и приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением собственником этого имущества или приобретённого Учреждением за счёт выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несёт ответственности по обязательствам Учреждения.

Ревизия деятельности Учреждения осуществляется Администрацией муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан и другими уполномоченными органами в пределах их компетенции в установленном законодательством порядке.

 

  1. Структура и компетенция органов управления учреждением,

порядок их формирования и сроки полномочий

 

  1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

7.2. К компетенции Учредителя относятся:

– организация предоставления дополнительного образования детей;

– утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений;

– назначение Директора Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним. Применение к Директору мер поощрения и привлечения его к дисциплинарной ответственности;

– установление порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя Учреждения;

– определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с Директором Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

– формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг в соответствии с предусмотренными Уставом Учреждения основными видами деятельности;

– предварительное согласование совершения Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным Федеральным законом «О некоммерческих организациях»;

– принятие решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом «О некоммерческих организациях»;

– предварительное согласование сделки по распоряжению недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передаче его в аренду;

– согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

– определение перечня особо ценного движимого имущества;

– согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, и недвижимого имущества;

– определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

– осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;

– согласование штатного расписания Учреждения;

– финансовое обеспечение Учреждения;

– издание нормативных документов в пределах своей компетенции;

– осуществление иных полномочий, установленных действующим законодательством.

7.3. Директор Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом назначается и освобождается учредителем Администрацией муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан.

7.4. Директор Учреждения действует на основе законодательства и настоящего Устава, осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Администрации муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан, а также Комитету по управлению собственностью по Бурзянскому району – по имущественным вопросам.

7.5. Директор Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

  1. Директор Учреждения выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

– назначает заместителей по согласованию с Администрацией муниципального района Бурзянский район;

– действует  без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в  государственных и муниципальных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;

– в пределах, установленных настоящим уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;

– открывает лицевые счета учреждения;

– утверждает штатное расписание Учреждения по согласованию с Учредителем, должностные инструкции работников, положения о структурных подразделениях Учреждения, локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Учреждения, издаёт приказы, действующие в рамках Учреждения;

– назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договора.

  1. Отношение работников и Учреждения, возникающие на основании трудового договора, регулируются трудовым законодательством.
  2. Руководитель Учреждения несет ответственность за:

– не целевое использование средств бюджета муниципального района Бурзянский район  Республики Башкортостан и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

– принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;

– получение кредитов (займов);

– приобретение акции и иных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

– другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

7.9. Компетенция заместителя директора Учреждения устанавливается директором и закрепляется правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

7.10. Директору Учреждения и его заместителю предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии, меры социальной поддержки, предусмотренные педагогическим работникам пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

7.11. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.

7.12. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Учреждением, порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения устанавливаются Уставом Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.13. В Учреждении могут быть сформированы следующие коллегиальные органы управления:

–   Общее собрание (конференция) работников Учреждения;

–   Педагогический совет;

–   Методический совет;

–   Аттестационная комиссия.

 

7.14. Высшим органом самоуправления является Общее собрание коллектива.

В состав Общего собрания коллектива входят все работники Учреждения. Также могут входить в его состав участники образовательного процесса (обучающиеся, родители или лица их заменяющие) и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения, в создании благоприятных условий труда и защиты прав и интересов работников Учреждения.

На заседание Общего собрания коллектива могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального управления. Лица, приглашенные на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

7.15. Общее собрание коллектива собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Для ведения заседания, собрание избирает из своих членов председателя и секретаря, ведущего протокол собрания. Общее собрание коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников Учреждения.

7.16. Решения Общего собрания коллектива Учреждения принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании. Процедура голосования определяется Общим собранием коллектива Учреждения Решения Общего собрания коллектива являются рекомендательными. При издании приказа руководителем Учреждения об утверждении решений Общего собрания коллектива, принятые решения становятся обязательными для исполнения.

7.17. Общее собрание коллектива имеет исключительное право:

– принимать Устав Учреждения, изменения и дополнения, вносимые в Устав;

– разрабатывать и принимать Правила внутреннего распорядка, изменения и дополнения в них;

– определять основные направления Программы развития Учреждения;

– участвовать в разработке Коллективного договора, изменений и дополнений к нему;

– рассматривать отчет о результатах самообследования работы учреждения и представлять для утверждения директором;

– обсуждать вопросы охраны и безопасности условий труда работников, здоровья обучающихся.

– обсуждать вопросы поощрения, представления к награждению работников Учреждения;

– принимать основные направления развития Учреждения;

– заслушивать ежегодные отчеты представительного органа работников и администрации Учреждения о выполнении Коллективного договора;

– осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

 

7.18. Педагогический совет – основной, постоянно действующий орган коллегиального управления педагогического коллектива, целью которого является рассмотрение основных вопросов воспитательно-образовательного процесса Учреждения. В своей деятельности руководствуется Положением о педагогическом совете.

7.19. Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим органом самоуправления, созданным в целях организации образовательно-воспитательного процесса в Учреждении.

7.20. В состав Педагогического Совета входят: директор Учреждения, заместители директора, отвечающие за учебно-воспитательную работу, заведующие отделениями Учреждения, педагогические работники (преподаватели, концертмейстеры, в том числе совместители).

7.21. В начале каждого учебного года из числа членов педагогического совета, путём открытого голосования простым большинством голосов, избираются председатель и секретарь Педагогического совета сроком на один учебный год.

Председатель педагогического совета координирует и организует его работу, определяет повестку дня, контролирует исполнение решений педагогического совета.

Информационно-техническое и методическое обеспечение деятельности педагогического совета возлагается на секретаря.

7.22. В необходимых случаях, по решению председателя Педагогического совета, на его заседания могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих Учреждением, родители (законные представители) обучающихся, представители Учредителя. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета Учреждения, пользуются правом совещательного голоса.

7.23. Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.  На заседаниях Педагогического совета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем. Заседание Педагогического совета считается правомочным в случае присутствия 2/3 его состава.

7.24. Компетенция педагогического совета:

– разрабатывает и утверждает образовательную программу Учреждения;

– разрабатывает программу развития Учреждения;

– обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

– рассматривает и рекомендует к утверждению директором учебный план, годовой календарный учебный график, график внутреннего контроля образовательно-воспитательного процесса учреждения, дополнительные общеобразовательные программы творческих объединений, программы деятельности и рабочие программы педагогов Учреждения на учебный год;

– принимает решения о порядке, формах и сроках проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

– решает вопросы о приеме, переводе обучающихся на следующий год обучения и отчислении (выпуске) обучающихся;

– принимает решения об отчислении (исключении) обучающихся;

– решает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

– обсуждает педагогическую нагрузку педагогов на новый учебный год;

– выявляет актуальный педагогический опыт, способствует его внедрению в образовательный процесс;

– способствует использованию и совершенствованию методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

– заслушивает информации, отчеты директора, педагогических работников Учреждения о создании условий для реализации образовательных программ;

– утверждает характеристики педагогических работников, представляемых к отраслевым наградам;

– иное, предусмотренное законодательством РФ.

7.25. Решения Педагогического совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными после утверждения приказом директора и доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

 

7.26. Методический совет – орган самоуправления педагогического коллектива, целью которого является оптимизации и координации методической работы Учреждения. В своей деятельности руководствуется Положением о Методическом совете.

7.27. В состав Методического совета входят: директор Учреждения, заместитель директора, заведующие Методических объединений по секциям. Председателем Методического совета является заместитель директора, назначаемый приказом директора. Для ведения протоколов Методический совет избирает из своего состава секретаря сроком на один учебный год.

7.28. Заседания Методического совета проводятся не реже одного раза в полугодие. Решения Методического совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для коллектива педагогических работников после утверждения приказом директора и доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

7.29. К компетенции Методического совета относятся вопросы:

– рассмотрение образовательных, авторских, экспериментальных учебных программ по предметам для рекомендации их использования в учебном процессе;

– рассмотрение учебных, наглядных и методических пособий, разработок, докладов для рекомендации их использования в учебном процессе;

–   обобщение передового педагогического опыта на школьном уровне;

–  рассмотрение учебных требований и заданий для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

–   отбора обучающихся для участия в конкурсе и фестивалях;

–   организация методической помощи молодым преподавателям;

–   формирование предложений по совершенствованию методической работы Учреждения.

 

7.30. Аттестационная комиссия – орган самоуправления участников образовательного процесса, в своей деятельности руководствуется Положением об Аттестационной комиссии.

7.31. Аттестационная комиссия Учреждения создается распорядительным актом директора для аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, в состав которой входят: председатель комиссии, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.

7.32. В состав Аттестационной комиссии Учреждения в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации.

Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов Аттестационной комиссии Учреждения.

7.33. Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).

7.34. Аттестационные комиссии Учреждения дают рекомендации директору о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

 

7.35. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе

обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации создаются:

– советы обучающихся;

– советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

7.36. В Учреждении может создаваться по мере необходимости Родительский комитет – коллегиальный орган самоуправления, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.

7.37. Родительский комитет Учреждения формируется из числа родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей, обучающихся в Учреждении. Члены родительского комитета избираются на общешкольном родительском собрании.

7.38. Возглавляет Родительский комитет председатель, избираемый из числа его членов путем открытого голосования простым большинством голосов. Председатель родительского комитета может являться членом педагогического совета.

7.39. Родительский комитет Учреждения имеет следующие полномочия:

– содействует администрации Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны здоровья и жизни обучающихся, свободного развития личности;

– заслушивает директора Учреждения о рациональном расходовании внебюджетных средств (добровольных пожертвований) на деятельность Учреждения;

– принимает решение о сборе добровольных пожертвований физических и юридических лиц;

– взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.

7.40. Родительский комитет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию.

7.41. Срок полномочий Родительского комитета – один год (или ротация состава проводится ежегодно на 1/3).

7.42. Решения Родительского комитета являются рекомендательными, обязательными для исполнения являются только те решения, в целях реализации которых издается приказ директора Учреждения.

7.43. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления. Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

 

8. Охрана труда и техника безопасности

 

8.1. Администрация Учреждения в соответствии с действующим законодательством обязана:

– обеспечивать сотрудникам Учреждения безопасные условия труда;

– обеспечивать организацию надлежащего санитарно-бытового обслуживания сотрудников и обучающихся Учреждения;

– соблюдать режим труда и отдыха сотрудников и обучающихся, установленный законодательством РФ;

– обеспечивать обучение, инструктаж сотрудников Учреждения и проверку знаний ими норм, правил и инструкций по охране труда;

– обеспечивать необходимые меры по сохранению жизни и здоровья обучающихся и сотрудников Учреждения при возникновении аварийных ситуаций, в том числе надлежащие меры по оказанию первой помощи пострадавшим;

– проводить  мероприятия по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

– осуществлять обязательное социальное страхование сотрудников школы от временной нетрудоспособности  вследствие заболевания;

– обеспечивать беспрепятственный допуск представителей органов государственного надзора и контроля и общественного контроля для проведения проверок состояния и охраны труда, соблюдения законодательства об охране труда;

8.2. Сотрудники Учреждения в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязаны:

– соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, бережно относиться к имуществу Учреждения;

– соблюдать требования охраны труда;

– правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

– проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда;

– немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем в школе или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении признаков острого профессионального заболевания;

– проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские обследования.

 

9. Реорганизация и ликвидация Учреждения

 

  1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению Администрации муниципального района Бурзянский район, в ведении которого находится Учреждение, согласованному с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.
  2. Учреждение может быть ликвидировано по решению:

– собственника или уполномоченного органа;

– суда.

Имущество и денежные средства ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетниками, с кредиторами, с работниками Учреждения, остаются в собственности муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан.

При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно – историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета и т.п.) передаются на хранение в архивный  отдел администрации муниципального района  Бурзянский район РБ. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

 

  1. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

 

  1.  Изменения и дополнения в настоящий Устав Учреждения обсуждаются и принимаются общим собранием трудового коллектива и утверждается Учредителем.
  2.  Изменения и дополнения, вносимые в Устав, подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

 

  1. Локальные акты, регламентирующие деятельность учреждения

 

11.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Уставом.

11.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершенно-летних обучающихся.

11.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение советов обучающихся, родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников.

11.4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.

11.5.  Учреждение имеет следующие локальные нормативные акты:

-положения;

-инструкции;

-правила;

-приказы;

-трудовые договоры;

-другие локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Учреждения.

11.6. Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить  законодательству и настоящему Уставу.

 

 

 

                          Приложение

                    к Уставу

                                                        муниципального бюджетного

                          учреждения

                                                         дополнительного образования

                                              Детская школа искусств

                                               имени Камиля Рахимова

                                                 МР Бурзянский район РБ

 

 

Перечень недвижимого имущества

 

п/п

Наименование Кол-во Дата ввода в эксплуатацию Балансовая

стоимость

по состоянию

на 01.09.2015 г.

Начисление

сумма

амортизации

Остаточная

стоимость

по состоянию

на 01.09.2015 г.

1 2 3 4 5 6 7
1 Административное здание ДШИ

с. Старосубхангулово

ул. Ленина, 59

Бурзянский район

 

 

 

1

 

01.01.70

 

8 297 744,00

 

4 260 388,68

 

4 037 355,32

2 Квартира ДШИ

с. Старосубхангулово

ул. Комсомольская, 64

Бурзянский район

 

 

1

 

12.12.69

 

138 467,00

 

138 467,00

 

ИТОГО:

 

2 8 436 211,00 4 398 855,68 4 037 355,32

 

 

Руководитель                                                                                                          Имангулов Р.К.

 

 

 

 

 

                           Приложение

                     к Уставу

                                                        муниципального бюджетного

                          учреждения

                                                          дополнительного образования

                                               Детская школа искусств

                                                имени Камиля Рахимова

                                                 МР Бурзянский район РБ

 

 

 

 

Перечень особо ценного имущества

 

 

п/п

Наименование Кол-во Дата ввода в эксплуатацию Балансовая

стоимость

по состоянию

на 01.09.2015 г.

Начисление

сумма

амортизации

Остаточная

стоимость

по состоянию

на 01.09.2015 г.

1 2 3 4 5 6 7
1  Баян Ясная поляна

 

1 29.04.13 99 860,00  6 657,36 93 202,64
2  Баян PIGINI OBER 3

 

1 01.11.13. 265 000,00 26 499,96 238 500,04
3 Эл. Фортепиано

YAMAHA CLP-525

1 24.11.14 79 734,00 664,45 79 069,55
 ИТОГО:

 

3 444 594,00 33 821,77 410 772,23

 

 

 

Руководитель                                                                                                Имангулов Р.К